Страница:
1041 из 1049
И это обстоятельство, вероятно, не замедлит случиться, ибо Полиевкт Харлампиевич - человек почтенный, рангом солидный, регалией и беспорочием службы в отличие превознесенный, в преферанс "по маленькой" играющий, христианин добрый и своему отечеству патриот благонамеренный.
* * *
Старая Чуха грустно доживает свой безвестный, одинокий век неподалеку от одного из городских кладбищ. Каждый день перед мраморным памятником Маши, в известные часы дня, виднеется коленопреклоненная фигура молящейся старухи, одетой очень скромно, всегда в одно и то же неизменно черное платье. Могила огорожена решеткой, в черте которой находится еще одно свободное место, и на этом месте, не сегодня завтра, уляжется на вечный покой дряхлая и немощная княгиня Анна.
* * *
Итак, читатель, вот тебе судьба некоторых моих героев. Но точно ли коемуждо воздалось по делам его - об этом доскажет тебе следующая глава.
LIV
НА ВЛАДИМИРКУ
Сумерки. Седые тучи, гонимые сильным северным ветром, сплошь захлобучили весеннее небо. В отсырелом воздухе неприятная резкость. Мелкий холодный дождь перепадает полосами.
На станции Николаевской железной дороги заметно некоторое движение - то готовится поезд к отбытию. Локомотив передвигается с рельсов на рельсы, тяжело пышет густыми клубами белого дыма и словно какое-то чудовище смотрит издали своими двумя передними фонарями, которые в тусклой мгле дождливых сумерек светят, будто два огненные глаза.
|< Пред. 1039 1040 1041 1042 1043 След. >|