Страница:
10 из 327
Согласно подряду за всю роспись дана одна тысяча пятьсот рублев, да на покупку гвоздья, за восемьдесят тысяч гвоздей, полста рублев уплачено...
- Бесценок! И сколько трудилось человек и в каком времени?
- Тридцать стенописцев борзо трудились. А о времени в надписи по кругу речено.
Петр посмотрел и начало надписи прочел молча, шевеля губами, медленно разбирая каждое слово. Другую часть читал вслух:
- "Церковь Софии Премудрости слова божия стенным писанием начата бысть при державе великих государей и царей великих князей, Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича, всея Великия и Малыя и Белыя России самодержцев... в лето от сотворения мира 7194, месяца июля... И во второе лето 7196 совершися..." - Прочел, посмотрел на Гавриила и с удовольствием сказал ему: - Скоро и добро постарались.
- И прочно! Не осыплется вовеки, - пояснил архиепископ, - под твореную известь и восьмидесяти тысячей гвоздей не хватило. Забивали оные не до шляпок, и по ним положили извести толикую толщу, дабы гвоздей не заметить.
- Разумно! - похвалил царь. - И в таких сумраках стенописцы при свечах трудились?
- Нет, государь, свечи берегли. Мы того ради окна сотворяли шире, кирпичи разбирали, а потом внове укладывали и известью скрепляли.
- Разумно, - снова похвалил Петр, - а как тот, Плеханов, готовит ли смену себе из добрых изографов?
- Стремится к тому, сам наблюдал и говаривал ему: спеши, Димитрий, воспитуй равных себе, да не одного, не двух, а больше того, да таких, кои сами учителями станут потом.
|< Пред. 8 9 10 11 12 След. >|