Страница:
342 из 344
Флуссером опубликованы интересные специальные исследования о связи между кумранской и новозаветной литературой, в том числе: The Dead Sea Sect and Pre-Pauline Christianity, 1958; The Jewish Origin of Christianity, 1960; The Baptism of John and the Dead Sea Sect, 1961.
122 "Собрание семитических надписей" (лат.).
123 Библейской критикой установлено, что книга Исайи составлена тремя авторами, жившими в различное время.
124 Кумранская община называла себя "Новым заветом" или "Новым союзом". Точно так же называли себя раннехристианские общины, так называется также христианский, новозаветный канон.
125 Автор чересчур прямолинейно, упрощенно, а местами неточно излагает взгляды профессора Андре Дюпон-Соммера, особенно в том виде, в каком они выражены в его обобщающем труде Les ecrits esseniens decouverts pres de la Mer Morte, (Paris, 1959). Так, например, Дюпон-Соммер говорит не о суде над учителем и казни его, а об имеющихся в кумранских рукописях намеках на насильственную смерть учителя. Дюпон-Соммер понимает отличие кумранского погружения в воду от христианского крещения и кумранской ритуальной трапезы от тайной вечери.
126 "Завещание Иосифа" I, 5-6.
127 Матфей, главы 5-7. Текстуальное совпадение с Нагорной проповедью в этих фразах обнаружить трудно.
128 Автор имеет в виду знаменитую 53-ю главу Книги Исайи, в которой христианская церковь усматривает пророчества о Христе.
129 Нет точных оснований связывать кумранского учителя со "страдающим рабом" из 53-й главы Книги Исайи.
|< Пред. 340 341 342 343 344 След. >|