Пирамиды гипотез, гробницы фактов :: Арефьев Александр
Страница:
24 из 75
ЕГИПЕТСКИЕ СТАНДАРТЫ
Одним-из признаков высокой цивилизованности является создание системы мер, применяемой на большой территории. Цельность и монументальность, присущие древнеегипетской живописи и архитектуре, потерялиа бы очень много, если бы подобных мер не было. В Древнем Египте нет сумбурной "разнокалиберности". Барельефы, рисунки, статуи, здания выполнялись сотнями и тысячами мастеров разных времен, но стиль их работы таков, словно все направляла рука одного великого мастера. Этим мастером и была единая система стандартов, особый канон, подобный тому, что был и в древнеиндийском искусстве.
Для художников пропорции древнеегипетского канона определялись восемью пропорциональными величинами, полученными из геометрических построений, в частности, после деления сторон первоначально взятого квадрата в золотом сечении. Пересечение линий, проведенных в точки деления сторон в золотом сечении, образует два малых квадрата.
Отрезки между вершинами малых квадратов и точками пересечения этих квадратов как раз и составляли необходимые восемь пропорциональных величин. Треугольники, образовавшиеся при этом, -геометрически подобны граням классических пирамид в Гизе. Для канонических типов статуй и рельефов максимальный размер фигуры как раз соответствовал стороне большого исходного квадрата.
Остальные отдельные элементы фигуры, как, скажем, уровень носа, рта, шеи, плеч, пояса и прочего определялись вычисленными выше восемью величинами, отмеряемыми от верхней границы изображения.
|< Пред. 22 23 24 25 26 След. >|