Страница:
15 из 128
Во многих племенах Нигерии, Уганды и Кении, изученных в начале века, суицид считался безусловным злом. Родственникам самоубийцы запрещалось прикасаться к трупу. Злодеяние требовало обряда очищения: дерево, на котором повесился преступник, сжигали; той же участи подвергалось его жилище. Родственники должны были принести искупительную жертву — быка или овцу.
Историческая тенденция такова: с возникновением и развитием классов и государства общество относилось к самоубийству все более строго. Это и понятно — интересы государства требовали все большего и большего ограничения частной свободы; механизм насилия над личностью неминуемо должен был покуситься на главную область человеческой свободы.
Античность
Если ничего не чувствовать, то это все
равно что сон, когда спишь так, что
даже ничего не видишь во сне; тогда
смерть — удивительное приобретение…
С другой стороны, если смерть есть как
бы переселение отсюда в другое место
и верно предание, что там сходятся все
умершие, то есть ли что-нибудь лучше
этого, судьи?
Платон. «Апология Сократа»
В античном обществе отношение к суициду менялось от терпимого и, в отдельных случаях, даже поощрительного в ранних греческих государствах к законодательно закрепленному запрету в поздней римской империи.
|< Пред. 13 14 15 16 17 След. >|