Почему погибнет Америка   ::   Платонов Олег

Страница: 36 из 455



Все значительное, созданноена территории США в области культуры, возникло вопреки системе американизма как акт противостояния ей. От Эдгара По, Марка Твена, Уолта Уитмена через Джека Лондона, Т. Драйзера, О'Генри, С. Льюиса до Э. Хемингуэя, Д. Сэлинджера, У. Фолкнера вся настоящая литература - это протест против американизма, это ожесточенный спор с общественными ценностями Америки.

Еще в первой половине ЬИЬ века американские писатели и мыслители Р. У. Эмерсон, Торо, Н. Готорн резко обличали систему американизма, превращающую человека в ''машину, добывающую деньги''.

Заменителем настоящей культуры в американском обществе стали кино- и телебизнес, символом которого являются дегенеративные личности, подобные Шварценеггеру или С. Сталлоне, воплотившие всю серость, банальность и примитивность американского кино. Отсутствие живых человеческих чувств, духовное убожество и нищета американских кинолент, конечно, не компенсируются яркими трюками и красками, остросюжетной формой, будоражащими картинами насилия и секса. Фильмы, за которые сегодня в Америке дают высшие премии, - выражение регресса в общечеловеческой культуре, ибо они превращают человека в упрощенное существо, оперирующее примитивными понятиями, штампованным набором слов, улыбок, выражений.

В понятиях мировой христианской культуры американские кинопредприятия, известные под названием ''Голливуд'', являются отрицательной величиной, вычетом из сокровищницы человеческой духовности.

|< Пред. 34 35 36 37 38 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]