Страница:
36 из 54
Им было бы тесно в альбомах, поэтому, прикреплённые в два ряда к плотным бумажным листам гашёные и, отдельно, негашёные, миниатюры располагаются в гнёздах, на которые разделены полки многочисленных шкафов, опоясывающих стены. Каждый лист упакован в два бумажных конверта, у него — свои шкаф, а в нём своя полка и своё место в гнезде. На самых верхних полках помещались дубликаты.
Финансист уживался в Феррари со знающим, увлечённым филателистом. Содержимое верхних полок не предназначалось для продажи, только обмен. В поисках недостающих экземпляров Феррари часто выезжал за границу, охотно знакомился с крупными и мелкими марочными торговцами, поддерживал связь с опытными филателистами. (Некоторые из них получили постоянный доступ к его коллекции). Никогда не упускал возможности пополнить и освежить запас знаний. Всё это вкупе со свойственной выдающимся коллекционерам тонко развитой интуицией сделало его непревзойдённым специалистом.
Однако известный финансист боялся известности филателиста. Публиковал он свои интересные и глубокие наблюдения чрезвычайно редко. Избегал всяческой рекламы и предпочитал оставаться для читателей таинственным «мосье Ф. из Парижа» или же просто «обладателем парижской коллекции». Кроме нескольких избранных филателистов, в заветных комнатах бывали единичные друзья.
В конце концов финансист подвёл коллекционера. Феррари проникся германофильскими настроениями и незадолго до первой мировой войны в пятый раз сменил гражданство, стал подданным кайзера.
|< Пред. 34 35 36 37 38 След. >|