Страница:
483 из 516
Они замолчали, и наши самолеты благополучно сели во Львове.
Впоследствии выяснилось, что в горах укрывались остатки разгромленных двух фашистских пехотных дивизий и одной танковой, насчитывающие более двух тысяч солдат и офицеров. Их командование, используя наш аэродром, собиралось спасти себя. Для этого оно договаривалось по радио со штабом группы армии «Северная Украина» о присылке за ними специальных самолетов. Вот почему фашисты раньше времени и не хотели выдавать себя.
B вот — Берлин
1
Полгода как работаю старшим инструктором-летчиком по воздушному бою и воздушной стрельбе Главного управления боевой подготовки фронтовой авиации. Командировки и командировки на фронты. Готовясь из Москвы снова в дорогу, изучаю документы о боевых действиях авиации. Особое внимание привлек первый час войны — удары врага по нашим аэродромам.
На 22 июня 1941 года Красная Армия по количеству боевых самолетов почти не уступала фашистской Германии. И все же, как началась война, господство в небе оказалось на стороне противника. Почему?
Внимательно вчитываюсь в донесения с фронтов за первый день войны, припоминаю сообщения Совинформбюро. Ничего нового. Однако сейчас, спустя более чем три с половиной года после начала войны, я смотрю другими глазами и по-новому оцениваю внезапность нападения на нашу Родину.
Около 900 наших самолетов были уничтожены на земле в первый же день войны.
|< Пред. 481 482 483 484 485 След. >|