Поэзия просветления. Поэмы древних чаньских мастеров   ::   Шэн-янь

Страница: 366 из 486

Ежедневно занимаясь медитацией и посещая затворничества, вы по крайней мере до некоторой степени наполняете шину воздухом. Но вы должны сознавать, что этот вид практики с перерывами не является идеальным подходом к Чань.



17. Восхождение на хрустальную гору



Если сознанье различеньям неподвластно,

Все дхармы — таковость одна.

Глубинна таковости сущность,

Недвижна; то, что обусловлено, — забыто.

Когда вы не проводите разграничений, вы воспринимаете все как одно и то же. Нет разницы между телом и сознанием, внутренним и внешним. Ваше сознание едино. Вы оставили позади ощущение малого «я» и достигли состояния великого «я». Вы исполнены подавляющей уверенности. Если вы хотите назвать это единство «просветлением», в этом нет ошибки, но это не есть просветление Чань. Для того чтобы пережить Чань, вы должны соприкоснуться с таинственной сущностью таковости.

Я подчеркивал, что когда присутствует понятие об одном, на самом деле имеются два. Следующий шаг, когда вы ощущаете, что не существует даже одного, — это переживание у , или пустотности. В конечном счете, даже у не существует. Пустотность по-прежнему пребывает внутри трех миров существования, но это уже более продвинутый этап, чем простое неразграничение.

Чань — это живая практика, которая не пренебрегает миром. Шестой патриарх сказал: « Самадхи — это не Чань». Последователи Чань живут нормальной жизнью. Они не говорят о единстве или пустотности.

|< Пред. 364 365 366 367 368 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]