Покорители студеных морей (Главы 1-14)   ::   Бадигин Константин Сергеевич

Страница: 109 из 150

- задумчиво произнес боярин Никита, ставя золоченый кубокна стол. От движения живот его заколыхался. Силен умом был, степенной, а вишь ты... Скажи, Труфан Федорович, думку свою о московском князе, - перешел на другое боярин. - Пригоже ли Великому Новгороду к нему на поклон идти али нет? У нас тут всякое говорят. А ты как мыслишь?

Губарев говорил медленно, словно нехотя, но старый мореход почувствовал, как он, ожидая ответа, затаил дыхание.

- Я так мыслю, - Амосов усмехнулся: - день встречать, боярин, надо становясь лицом к восходящему солнцу, а не к вечернему закату.

- Правильно говоришь! - Губарев вздохнул, прикрыв

свои слегка выпученные глаза.

Он хотел сказать еще что-то, но звонкие, частые удары "всполошного" колокола оборвали мысль, заставили его насторожиться.

- Бежим наверх, на прясла1, Труфан Федорович. - Боярин Никита решительно поднялся и, как сидел, без шапки, накинув только на плечи суконный опашень, стремительно кинулся во двор.

Амосов с трудом поспевал за тучным боярином, не по летам ретиво взбиравшимся по каменной лестнице Стрелецкой башни.

С высоты восьми сажен Волхов был виден как на ладони.

1 Прясла - здесь: верхняя площадка крепостной стены,

Внизу, у самых стен, на черной ленте реки быстро двигался острогрудый карбас. Дружинники бешено работали веслами, вода бурлила под носовым коргом1. Под растекавшейся узорча той пеной Волхов казался коричневым, словно навозная жижа На корме во весь рост стоял человек.

|< Пред. 107 108 109 110 111 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]