Страница:
28 из 150
Тут же у алтаря небольшими кучками лежали драгоценные моржовые клыки; на их желтоватой кости издалека были видны хозяйские клейма. Отодвинув в сторону весы с медными чашками, он вошел в алтарь. Большая толстая книга сразу бросилась в глаза - это была скра.
Положив ее поудобнее и поставив свечу, Фусс стал читать.
"За убийство старшина двора присуждает к смертной казни; за нанесение раны - к отсечению руки. Всякий вор как за большое, так и за малое воровство осуждается к позорной казни - виселице..." Фусс перевернул несколько листов.
"Штраф десять марок серебром, - писалось в другом месте, - платит сторож, допустивший русского только .на первую ступеньку церкви... Запрещается торговать с русскими в кредит. Запрещается вступать с ними в компанию... Запрещается выносить со двора ключ от церкви... Штраф десять марок, если русский даже во дворе заметит церковный ключ..."
Купец опять перевернул страницу.
"...Одному запрещается выходить со двора, нужно по крайней мере вдвоем, но не с родным братом, или с компаньоном, или с собственным слугой..."
Запрещается... запрещается... штраф...
Иоганн Фусс отер потный лоб.
"О-о... - подумал он. - В этом Новгороде очень легко разбогатеть, но совсем не трудно за пустяк потерять голову!"
Позади звякнуло железо - купец обернулся. Слуга продолжал закрывать ставни. Его тень с горбом металась по кипам товара, по сводчатому потолку церкви, по алтарю.
Иоганну Фуссу показалось, что он слышит чьи-то шаги.
|< Пред. 26 27 28 29 30 След. >|