Страница:
72 из 150
- Я уверен, что теперь вы будете охранять мою жизнь от всяких случайностей, так же как вы бы охраняли жизнь своего сына... - И Шоневальд рассмеялся. - А теперь займемся делом, Контарини.
Под утро ворота Псковской башни снова открылись. По мосту проскакали один за другим четверо всадников, закутанных в черные плащи. Пригнувшись к коням, они птицами понеслись по псковской дороге.
Послы новгородских купцов к полудню следующего дня должны были приехать в Псков. В этот день Михаил Медоварцев поднял всех рано: до рассвета было далеко, а он тряс за плечо Жареного.
- Еще ворон своих птенцов купать не думает, а ты добрым людям спать не даешь! - бурчал Федор Жареный, норовя повернуться на другой бок. - Ночь ведь глухая.
- Вставай, а то на глазах мозоли наспишь, - не унимался Медоварцев, вставай! Вишь, расходился, словно веник по полу... Вот что ты скажи: помнишь, нас вчера немецкие купцы обскакали? Так вот один из них, горбун плюгавый, долго на нас смотрел, все оборачивался, словно на всю жизнь запомнить хотел. К чему бы это?
- И я того немца горбатого приметил, - согласился, позевывая, Федор Жареный. - Да что в том! - Отогнав дремоту, он поднялся и с недовольным видом вышел во двор.
Дружинники работали быстро, и Федор Жареный едва успел умыться, а уж лошади были впряжены к походу.
Дорога шла лесом. С рассветом подъезжали к небольшой деревушке, расположенной у самого края густой березовой рощи. По обочинам дороги высокая, мокрая от росы трава стояла наклонившись, еще не проснувшаяся от ночного сна.
|< Пред. 70 71 72 73 74 След. >|