Страница:
37 из 46
- Из кабинетов не выходить! Всем оставаться на местах! Оружие на пол!
В Адмиралтейство ломились матросы с винтовками. Они врывались в святая святых российского флота, где с петровских времен решались судьбы сотен кораблей и сотен тысяч нижних чинов. Бурная кровь ударила в думную адмиральскую голову. Генмор шел ко дну, как цусимский броненосец.
Грессер затравленно оглянулся - из глубины коридора уже смотрело вдоль кабинетных дверей тупое рыло "максима". Пулеметчик в бескозырке зычно гаркнул:
- Полундра! Кому говорю! По местам!
Оба офицера и кадет нехотя повиновались. Щека у кавторанга отчаянно дергалась. Кронштадт повторялся в самом худшем варианте - он настиг его вместе с Вадимом. Мысль Грессера работала с удвоенной энергией - за себя и за сына. В соседних кабинетах громко хлопали двери, их обитателей уводили.
Вадим снял бескозырку, чтобы вернуть ленту на прежнее место. Он не хотел быть инкогнито перед лицом опасности.
- Стоп! - остановил его отец. - Достань наган и выводи нас с Андреем Павловичем под прицелом. Ты понял? Мы - арестованные, ты - конвойный.
Глаза юноши загорелись. Ну, конечно же, для него начиналась увлекательнейшая игра. Будет о чем рассказать в корпусе!
Так они вышли в коридор и пошли прочь от пулемета. Их не окликнули, не остановили. Грессер шел впереди, заложив руки за спину. Кавторанг выбирал дорогу, ибо только он один знал, что за ближайшим поворотом - ход на боковую лестницу. Сердце гулко отбивало шаги.
|< Пред. 35 36 37 38 39 След. >|