После реформации   ::   Смирнов С Г

Страница: 23 из 35

После этого начался разброд среди князей и их "дежурное", мало удачное противостояние исламским ханствам Поволжья и Крыма - вплоть до 1642 года, когда казаки, самовольно захватив мощную турецкую крепость Азов в устье Дона, но не получив поддержки из Москвы, сожгли ее и оставили туркам. Этот надлом крестоносной идеи на Руси предвещал реформу Никона и Петра так же ясно, как усобица среди крестоносцев 1514 года предвестила реформу Лютера. Но увы - немногие современники исторических событий умеют понять их вековое значение и грядущий смысл!

Перенесемся теперь в Китайский мир, где понятие "реформация" неизвестно. В Дальневосточной ойкумене нет и не было своей мировой религии: вместо нее китайцев объединяет "государственная этика", изобретенная Конфуцием в 5 веке до н.э. Это учение непонятно окрестным "варварам" но как только кто-либо из них ухитряется подчинить себе Поднебесную империю, местные чиновники быстро окультуривают владыку-чужака на свой лад. В 1667 году Китаем правит уже четвертая по счету "варварская" империя Цин, основанная в 1644 году маньчжурами - пришельцами из лесистого Приамурья. Нынешний юный император Кан Си - третий в своей династии. Он считает маньчжурский своим единственным родным языком - но столь же свободно говорит и пишет по-китайски и не требует от чиновников-китайцев овладения языком завоевателей.

Так удобнее править: пусть маньчжуры и китайцы подольше не смешиваются в единый народ, а двуязычный и двухкультурный император служит гарантом их мирного сосуществования.

|< Пред. 21 22 23 24 25 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]