Постижение истории (сборник)   ::   Тойнби Арнольд Джозеф

Страница: 136 из 634

Вообще судьба религии майя на мексиканских алтарях напоминает судьбу шумерскойрелигии у ассирийцев.

Если рассмотреть вопрос в аспекте географическом,то удаленность юкатанского и мексиканского обществ от прародины общества майя сопоставима с удаленностью хеттского общества от шумерского.

В то время как на родине майя общество должно было бороться с изобилием дождей и растительности, на ВЭкатане и на плоскогорье не хватало воды, а растительность была скудна. Юкатанское общество оказалось на краю империи майя, мигрируя в поисках условий жизни, а мексиканское - пришло из "ничейной земли" за границами империи. В этом плане исторической параллели не просматривается,ибо родина Вавилона совпадала с родиной шумерского общества.

Египетское общество. Наконец, остается еще один представитель обществ этого вида, проживший исключительно длинную жизнь и не имевший,по-видимому,в своей истории ни отеческого, ни сыновнего родства. Общество это возникло в нижней долине Нила между его первым порогом и Средиземным морем в IV тыс. до н.э. и умерло в V в. н.э. (106), просуществовав, таким образом, втрое дольше, чем существует современное западное общество. Египетское общество, насколько мы можем об этом судить, не оставило в современном мире преемников. Бессмертие этого общества запечатлено в камне. Пирамиды - эти неодушевленные свидетели жизни своих создателей, противостоящие разрушительным силам Времени уже четыре или пять тысячелетий,- возможно, будут играть свою роль Атлантов еще на протяжении сотен тысяч лет.

|< Пред. 134 135 136 137 138 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]