Постижение истории (сборник)   ::   Тойнби Арнольд Джозеф

Страница: 146 из 634

Не считаясь с этим различием, историки начинают рассматривать эллинскую историю как одну из глав истории западной цивилизации (которую они уже безоговорочно отождествили с Цивилизацией). Под этим же углом зрения рассматривают и историю минойского общества. Таким образом,три цивилизации объединяются в одну,а история единственной Цивилизации оказывается выпрямлениой в линию, нисходящую от всеобъемлющей современной западной цивилизации к примитивному обществу неолита, а от неолита через верхний и нижний слои материальной культуры палеолита -к доисторическим предкам Человека.

В-третьих, они попросту игнорируют этапы или главы истории других цивилизаций,если те не вписываются в их общую концепцию, опуская их как "полуварварские" или "разлагавшиеся" или относя их к Востоку, который фактически исключался из истории цивилизации. Наконец, они совершенно не учитывают наличия других цивилизаций. Православное христианство,например, либо считается частью западного христиансгва, что можно вывести из названия,либо изображается временным наростом на теле западного общества. Православное христианство, по этой версии,зародившись,служило оплотом западного общества в борьбе с Востоком. Исчерпав свои функции, нарост этот атрофировался и исчез, подобно тому как у головастика отваливаются жабры и хвост на стадии превращения его в лягушку. Что же касается трех других незападных цивилизаций-исламской, индуистской и дальневосточной,- они вообще отвергаются как "туземные" по отношению к колеснице западного общества.

|< Пред. 144 145 146 147 148 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]