Постижение истории (сборник)   ::   Тойнби Арнольд Джозеф

Страница: 235 из 634



Что касается Крита, то здесь можно было бы ожидать, что он сохранит свою социальную значимость не только в силу исторических причин как центр минойской цивилизации,нои в силу причин географических. Крит долгое время оставался самым большим островом Эгейского архипелага и лежал на пересечении важнейших морских путей эллйнского мира. Каждое судно, идущее из Пирея в Сицилию,проходило между Критом и Лаконией, а суда,идущие из Пирея в Египет,неизбежно проплывали между Критом и Родосом. Но если Лакония и Родос действительно играли ведущую роль в эллинской истории, то Крит считался заброшенной провинцией. Эллада славилась государственными деятелями, поэтами, художниками и философами, тогда как остров, бывший когда-то родиной минойской цивилизации, мог похвастаться лишь врачами, торговцами и пиратами, и хотя былое величие Крита прослеживалось в минойской мифологии, это не спасло Крит от бесчестия, которое закрепила людская молва, превратив его название в нарицательное слово. Действительно,он был окончательно заклеймен в Песне Гибрия (43), а потом в христианском Писании. "Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые" (Тит 1, 12). Поэма под названием "Минос" атрибутировалась минойскому пророку Эпимениду (44). Таким образом, даже апостол язычников не признавал за критянами добродетели, которой он наделял эллинов в целом (45).

|< Пред. 233 234 235 236 237 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]