Постижение истории (сборник)   ::   Тойнби Арнольд Джозеф

Страница: 501 из 634

С другой стороны, реальное возвращение в мир Будды, логически противореча его учению, не говоря о том, что оно не отвечало и личным его целям, стало основной чертой необуддизма, который оформился в махаяне, или Великой колеснице. Одной из новых и наиболее примечательных черт современной махаяны является кодекс альтруистической этики, которая учит, что каждый человек должен делать добро в интересах всего мира и употребить на благо других все свои добродетели.

Представляется, что импульс, благодаря которому за уходом следует возврат, внутренне присущ человеческой природе, а может быть, он характерен и для всей Вселенной, киль скоро столь настойчиво проявляется в буддийской практике вопреки буддийскому учению и даже буддийской вере.

Давид. Можно заметить, что в жизни политических деятелей и военных господствует тот же ритм Ухода-и-Возврата.

Например, Давид, согласно древнесирийскому сказанию, начинает свой жизненный путь солдатом в боевом отряде Саула. Иными словами, будущий герой сначала появляется на сцене представителем наиболее широко распространенной социальной прослойки. Только после того, как Паул изгоняет его в пустыню, ничейную землю между Израилем и землей филистимлян, Давид обращается к политической деятельности, что и делает его впоследствии преемником Паула. Вернувшись из изгнания, Давидполитик разрешает задачу, которая оказалась не под силу Паулу. Он успешно решает проблему создания политической организации, способной противостоятн прибрежному народу.

|< Пред. 499 500 501 502 503 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]