Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм :: Ильин Илья
Страница:
108 из 430
В то время когда историю обычно расска
зывают как историю традиции и новаторства, старого и нового,
мертвого и живого, скрытого и открытого, статического и дина
мического, я отваживаюсь рассказывать историю вечного разли
чия" (186, с. 237).
Любопытна судьба понятия "эпистема". Сам Фуко, кроме
"Слов и вещей", практически нигде его не употреблял, но
"эпистема" получила исключительную популярность среди самых
широких кругов литературоведов, философов, социологов, эсте
тиков, культурологов. Вырвавшись из замкнутой системы Фуко,
она, естественно, у разных интерпретаторов обрела различные
толкования, однако сохранился основной ее смысл, так поло
нивший воображение современников: эпистема соответствует
константному характеру некоего специфического языкового
мышления, всюду проникающей дискурсивности, которая, -- и
это самое важное, -- неосознаваемым для человека образом
существенно предопределяет нормы его деятельности, сам факт
специфического понимания феноменов окружающего мира, опти
ку его зрения и восприятия
действительности.
Трансформация дискурсивных практик
В "Словах и вещах" Фу
ко наметил общие контуры
той специфической научной
дисциплины, которая получи
ла у него имя "археологии
знания".
|< Пред. 106 107 108 109 110 След. >|