Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм :: Ильин Илья
Страница:
122 из 430
В частности, в своей
книге "Воля к знанию" -- части тогда замысливаемой им об
ширной шеститомной "Истории сексуальности" (1976)5 он
выступает и против тирании "тотализирующих дискурсов", легити
мируюших власть (одним из таких видов дискурса он считал
марксизм), в борьбе с которыми и должен был выступить его
анализ "генеалогии" знания, позволяющий, по мнению ученого,
выявить фрагментарный, внутренне подчиненный господствую
щему дискурсу, локальный и специфичный характер этого
"знания".
После чтения рассуждений Фуко о власти остается стран
ное впечатление: чем подробнее он объясняет механизмы ее
действия, рисуя эффективную картину ее всевластия, тем навяз
чивее становится ощущение ее какой-то бесцельности и ирра
циональности, замкнутости на себе. Таким образом, власть,
будучи в системе ученого высшим принципом реальности, фак
тические существует сама ради себя; как заметил А. Фурсов,
это скорее концепция "кратократии" -- власть власти. Фуко
отказывается от поисков истоков власти, от работы с понятием
власти на уровне социального намерения ее применить и кон
центрирует свое внимание на механизмах ее внешнего проявле
ния и внутреннего самоконтроля, на формировании субъекта как
результата ее воздействия.
|< Пред. 120 121 122 123 124 След. >|