Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм   ::   Ильин Илья

Страница: 316 из 430

Как пишет об этом Лейч, "Де Ман тщательно избегает

открытого теоретизирования о концепциях критики, об онтоло

гии, метафизике, семиологии, антропологии, психоанализе или

герменевтике. Он предпочитает практиковать тщательную тек

стуальную экзегезу с крайне скупо представленными теоретиче

скими обобщениями. "Мои гипотетические обобщения, -- заяв

ляет де Ман в Предисловии к "Слепоте и проницательности"

(1971), -- отнюдь не имеют своей целью создание теории кри

тики, а лишь литературного языка как такового" (140, с. 8).

Свою приверженность проблемам языка и риторики и нежела

ние касаться вопросов онтологии и герменевтики он подтвердил

в заключительном анализе "Аллегорий прочтения" (1979):

"Главной целью данного прочтения было показать, что его ос

новная трудность носит скорее лингвистический, нежели онто

логический или герменевтический характер"; по сути дела, спе

цифичная цель прочтения в конечном счете -- демонстрация

фундаментального "разрыва между двумя риторическими кода

ми" (Де Ман, 139, с. 300) (Лейч, 294, с. 46).

Очевидно, стоит привести характеристику аргументативной

манеры де Мана, данную Лейчем, поскольку эта манера в зна

чительной степени предопределила весь "дух" Йельской школы:

"В обоих трудах Поль де Ман формулирует идеи в процессе

прочтения текстов; в результате его литературные и критические

теории большей частью глубоко запрятаны в его работах.

|< Пред. 314 315 316 317 318 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]