Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм   ::   Ильин Илья

Страница: 347 из 430

Если постструк

турализм в своих исходных формах практически ограничивался

относительно узкой сферой философско-литературных интересов

(хотя нужно отметить и явно относительный характер подобной

"узости"), т. е., условно говоря, определялся французской фило

софской мыслью (постструктурализмом Ж. Дерриды, М. Фуко,

Ж. Делеза, Ф. Гваттари и Ю. Кристевой) и американской

теорией литературоведения (деконструктивизмом де Мана,

Дж. Хартмана, X. Блума и Дж. X. Миллера), то постмодер

низм сразу стал претендовать как на выражение общей теории

современного искусства вообще, так и особой

"постмодернистской чувствительности" -- специфического по

стмодернистского менталитета. В результате постмодернизм стал

осмысляться как выражение "духа времени" во всех сферах

человеческой деятельности: искусстве, социологии, философии,

науке, экономике, политике и проч.

Для подобного расширения потребовались и переоценка не

которых исходных постулатов постструктурализма, и привлече

ние более широкого философского и "демонстрационного" мате

риала. Как спешит уверить страстный сторонник постмодерниз

ма Вольфганг Вельш, "конгруэнция постмодернистских феноме

нов в литературе, архитектуре, как в разных видах искусства

вообще, так и в общественных феноменах от экономики вплоть

до политики и сверх того в научных теориях и философских

рефлексиях просто очевидна" (378, с. 6).

|< Пред. 345 346 347 348 349 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]