Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм :: Ильин Илья
Страница:
67 из 430
При несколько отстраненном
взгляде на его творчество,
очевидно, можно сказать, что самое главное в нем не столько
40
система его концепций, образующих "идейное ядро" его учения,
сколько сама манера изложения, способ его аргументации, пред
ставляющей собой чисто интеллектуальную игру в буквальном
смысле этого слова. Игру самодовлеющую, направленную на
себя и получающую наслаждение от наблюдения за самим про
цессом своего "саморазвертывания" и претендующую на своеоб
разный интеллектуальный эстетизм мысли. Можно, конечно,
вспомнить Бубера с его стремлением к интимному переживанию
интеллектуального наслаждения, осложненному, правда, здесь
чисто французской "театральностью мысли" с ее блеском остро
умия, эпатирующей парадоксальностью и к тому же нередко
с эротической окраской. Но это уже неизбежное тавро времени
зпохи "сексуальной революции" и судорожных поисков
"первопринципа" в пульсирующей эманации "Эроса всемогуще
го".
Основной признак, общий и для манеры письма Дерриды,
и для стиля подавляющего большинства французских постструк
туралистов, -- несомненная "поэтичность мышления". Это до
вольно давняя и прочная традиция французской культуры слова,
получившая новые импульсы с выходом на сцену постструктура
лизма и переосмысленная затем как основополагающая черта
постмодерннстского теоретизирования. Во всяком случае она
четко укладывается в русло той "французской неоницшеанской
(хайдеггеровской) маллармеанской стилистической традиции
Бланшо, Батая, Фуко, Дерриды, Делеза и др.
|< Пред. 65 66 67 68 69 След. >|