Пристав Дерябин (Преображение России - 4) :: Сергеев-Ценский Сергей
Страница:
70 из 109
И тут же снова заговорил о конкурентах, способных выхватить из рук наиболее выгодные дела.
- Конкуренты в адвокатской практике - это, как вы сами должны знать, зло, известное с давних времен. На этой почве шла борьба и в древнем Риме. Клавдий, например, оратор Клавдий... вы не читали о нем?
- Нет, что-то не помню такого...
- Клавдий... Идет раз по улице и вдруг слышит: в окне из клетки птица какая-то говорит, может быть и картаво, как-нибудь, а все-таки как следует по-латински!
- Какая же это могла быть птица?
- Не помню в точности... Только не попугай, конечно, попугаи появились в Европе из Америки... И вот Клавдий - дела его шли явно блестяще, человек он был богатый, - отвалил за эту птицу что-то порядочно серебра... Принесли ее ему домой, а он что же сделал? Приказал своему повару ее, говорящую, зажарить! Тот зажарил, а Клавдий съел!.. Скворец это мог быть, я думаю, а скворцов ведь и у нас едят... Зажарил и съел во имя чего же? Не смей быть моим конкурентом, - вот во имя чего! Я - оратор, и я говорю, а ты своей дребеденью не привлекай внимания моих, Клавдия, клиентов!
Савчук был женат, и жена его приходилась какою-то дальней родственницей Алевтине Петровне. Он имел троих детей, уже подростков, двух мальчиков и девочку. Кашнев видел, что его принципал, как называл он в своем домашнем кругу Савчука, на земле стоит прочно. И дом себе он устроил хозяйственно, из белого евпаторийского камня, который не нуждался в штукатурке и даже имел обыкновение сбрасывать ее с себя.
|< Пред. 68 69 70 71 72 След. >|