Страница:
27 из 260
Иудаизм имел сильное влияние на русских в этот период, в результате чего русские епископы, подобно Илариону Киевскому и Кириллу Туровскому, в своих проповедях уделяли значительное внимание взаимосвязи иудаизма с христианством» [35].
Вряд ли стоит подвергать сомнению вышесказанное (поскольку оно подтверждается многими источниками) - за одним-единственным исключением. В той части, где речь идет о еврейских захожих м и с с и о н е р а х.
Потому что здесь - нестыковочка. Дело в том, что классический, ортодоксальный иудаизм (а иного в X веке просто не существовало) как раз категорически з а п р е щ а е т своим приверженцам вести миссионерскую деятельность среди иноверцев. Это, понятно, не значит, что того, кто решил обратиться к иудаизму, отвергают автоматически - но миссионерство прямо и недвусмысленно запрещено. (Кстати, в обряд принятия иудаизма и сегодня входит ритуал, когда неофита т р и ж д ы уговаривают отказаться от своего решения.)
Кроме того, версия, согласно которой «захожие иудеи» з а х в а т и л и власть в Хазарии и стали правящей кастой, опровергается самой историей: за последние две тысячи лет иудеи н и г д е, ни в одной стране, не «захватывали» власть и не становились «правящей верхушкой». Кроме Хазарии, как ни странно. Поневоле напрашивается вывод, что Л. Н. Гумилев по милому своему обыкновению чересчур поэтически подошел к трактовке истории Средневековья, создав легенду о коварных захватчиках.
|< Пред. 25 26 27 28 29 След. >|