Страница:
706 из 742
Мокнет шерсть в реках, замирают прялки в руках, безжизненно виснет спица, озадаченно мычат коровы, сиротливо бродят куры. Сбились в тесный круг крестьяне, крестятся, роняют слезы.
- Женщины, женщины, у князя Шадимана все месепе под ярмом ходят, как сухой кизил стали... Для девушек солнце закрыл князь, на год запретил жениться дружинникам.
- Напрасно думает, такое не удержит, уже многие к Саакадзе бежали.
Разрывая на себе рубаху, полуслепой старик в безумной пляске призывает бежать к Моурави, спасение там от озверелого князя Джавахишвили, выколовшего глаза пойманным глехи.
- Горе нам, люди, князь Амилахвари долю наполовину уменьшил, работы вдвое прибавил... Детей отнял, если старший убежит, в рабство к туркам продает.
- Напрасно думает, такое не удержит, уже многие бежали...
- Люди, люди, светлейший Баграт в подземелье стариков на цепи держит, заложницами девушек в сарае запер: если молодежь убежит, стариков задушат, девушек в гарем продадут.
- Напрасно думает, такое не удержит, уже многие бежали.
- Люди, князь Качибадзе у всех дружинников копья отобрал, оружие спрятал; мсахури из деревни никого не пускают, ночью стерегут, собаками ловят, волосы режут, хозяйства отнимают...
- Напрасно думает, такое не удержит, уже многие бежали...
Ползут шорохи, опутывают Картли слухи, тревожит Картли ожидание.
- Не бойтесь, люди, Саакадзе в Цвели сам ночью прискакал, обещал детей спасти, обещал...
|< Пред. 704 705 706 707 708 След. >|