Психология Эзотерического   ::   Ошо

Страница: 238 из 240

Утверждает нераздвоенность основного духовного начала (брахмана-атмана), его единственную реальность и иллюзорность эмпирического мира (майя).

Назад к тексту

*10 - Дас Рам Бхагаван (1869 -- 1958) -- индийский философ, развивавший принципы Веданты. Не соглашаясь с трактовкой объективного мира как иллюзии (майя), утверждал что конечная реальность есть триединство субъекта ("Я"), объекта ("не-Я" или "Это") и их отношения -- взаимоотрицания ("не") и взаимоутверждения ("есть"). Это помогает избежать опасности отождествления субъекта и объекта ("Я есть Это") и их дуалистического отрыва друг от друга ("Я не есть Это").

Назад к тексту

*11 - Гурджиев Г. И. (1877 -- 1949) -- американский философ, уроженец Армении. Его учение о "четвертом пути" изложено в десяти книгах "Все и вся". Для того, чтобы обрести свое первоначальное естество, а значит, и бессмертие, человек должен следовать по "четвертому пути", ибо три традиционных пути -- "факира", "монаха" и "йога" -- не могут вывести его из тупика, обусловленного астральными причинами. Только совершенствуя одновременно тело, ум и эмоции, человек может обрести сверхъестественную силу, оставаясь при этом в обычных условиях жизни.

Назад к тексту

*12 - Юнг Карл Густав (1875 -- 1961) -- швейцарский психолог и философ, основатель "аналитической психологии". Развил учение о коллективном бессознательном, в образах которого (архетипах) видел источник общечеловеческой символики, в том числе прошлого и сновидений (см. его "Метаморфозы и символы либидо").

Назад к тексту

*13 - В Адвайта-веданте -- иллюзорность воспринимаемого мира, скрывающего под видимым мног

|< Пред. 236 237 238 239 240 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]