Пушки заговорили (Преображение России - 6) :: Сергеев-Ценский Сергей
Страница:
78 из 351
Он не представлял братьев Нади, но думал, что семейное сходство с героиней его картины должно проявиться и в них, а это дало бы картине единство, которого ей не хватало... Наконец, если уж уехали оба, то в доме должны были найтись с них фотоснимки.
Так вышло, что необщительный, даже нелюдимый художник оказался у Невредимовых.
IV
Конечно, первые минуты были очень неловки.
Художника в незнакомый ему дом привела его же картина, которая неотступно стояла в его мозгу, но как было сказать об этом людям, которых ему раньше не приходилось видеть? Он ничего не придумал в объяснение своего прихода, и первое, что он спросил у пожилой невысокой женщины, шедшей из сада с корзиной груш, было:
- Что это за сорт такой, скажите? Кажется, "Мария Луиза"?
- Да, "Мария Луиза", - недоуменно глядя на него, ответила женщина.
- Прекрасные груши, - сказал он, - прекрасные... А чей это дом? Невредимова?
Женщина была одета в простенькое платье, и он принял ее за прислугу, но это была Дарья Семеновна, мать Нади.
- Да, Невредимова, Петра Афанасьевича... Вам его нужно?
Сыромолотову было так не по себе, что он, пожалуй, был бы обрадован, если бы хозяином этого дома оказался кто-нибудь другой, и он извинился бы и вышел снова на улицу.
Но делать было нечего, и он ответил:
- Хотелось бы увидеть... Петра Афанасьевича...
- Как сказать про вас?
- Художник Сыромолотов.
- А-а!..
|< Пред. 76 77 78 79 80 След. >|