Ракеты и люди. Горячие дни холодной войны :: Черток Борис Евсеевич
Страница:
789 из 846
Его шутку стоявшие за нашими спинами наблюдатели из ВПК приняли всерьез и начали меня пытать:
— Вы же знали, что Венера — планета, а не звезда.
Я разозлился и сгоряча ляпнул, что забыли!
Продолжать сеансы с помощью Венеры не было смысла еще и потому, что угловое расстояние между ней и Солнцем уменьшалось до опасного для датчика.
Снова вернулись к варианту работы по Сириусу с предварительной установкой чувствительности на датчике 100К по КРЛ, соответствующей светимости Сириуса.
Поиск причин сбоев и настройка чувствительного электронного оптического прибора на расстоянии в три сотни тысяч километров с помощью командной радиолинии по тем временам были делом далеко не простым. И занимались этим не три-четыре специалиста, а бурлящий, спорящий и сомневающийся в каждой новой версии коллектив. С Мишиным и Тюлиным установились хорошие отношения перед общей опасностью потерять корабль. Время от времени приходил министр и, стараясь не отрывать нас от размышлений и разработки команд, просил объяснить, что же все-таки происходит.
Сеансы шли длинно и нудно. В очередной раз зафиксировали вообще потерю стабилизации.
6 марта коррекция все же прошла!
Л1 прошел апогей и возвращался к Земле. Теперь, чтобы попасть «в ворота» расчетного коридора, следующую коррекцию нужно было проводить на удалении 160 тысяч километров от Земли 9 марта рано утром, а посадка прогнозировалась в 21 час с минутами.
|< Пред. 787 788 789 790 791 След. >|