Расширенный фенотип. Дальнее влияние гена :: Докинз Ричард
Страница:
30 из 118
Там не было никаких предположений о том, что флирт для самцов более характерен, чем верность. Более того, конкретный прогон модели в итоге привёл к смешанной самцовой популяции, в которой верность слегка преобладала (Докинз 1976a, с. 165, хотя см. Schuster & Sigmund 1981). Но в ремарках Роуза есть не просто недоразумение, но нагромождение недоразумений. И есть беспричинное стремление к недоразумениям. На этом лежит печать заснеженных российских сапог, маленьких чёрных микрочипов, в боевом марше узурпирующих мужские обязанности и крадущих рабочие места у наших трактористов. Это проявление могучего мифа, в этом случае — большого мифа о генах.
Генетический миф мимоходом раскрыт в маленькой шутке Роуза про женщин, оправдывающих тотальные измены своих мужей. Это — миф про "генетический детерминизм". Генетический детерминизм для Роуза — видимо детерминизм в полном философском смысле; то есть — неотвратимая неизбежность. Детерминизм предполагает, что существование гена "действия X" подразумевает, что "действия X" нельзя избежать. Вот слова другого критика "генетического детерминизма", Гулда (1978, с. 238): "если мы запрограммированы так, чтобы быть тем, кто мы есть, тогда эти особенности неизбежны. Мы можем в лучшем случае перенаправить их, но мы не можем изменить их усилием воли, образованием или культурой".
Законность точки зрения детерминистов, и особенно — несение моральной ответственность индивидуума за свои действия, обсуждалась философами и богословами уже много веков, и без сомнения будет продолжать обсуждаться века ещё.
|< Пред. 28 29 30 31 32 След. >|