Размышления о Декарте   ::   Карт

Страница: 145 из 469

Следовательно, мы должны не просто рассуждать, но и медитировать, чтобы дать проявиться свойствам объектов сознательной жизни. Но проявиться - в нашей жизни, в нашем эмпирическом сознании или мышлении, в том числе и в мышлении о каких-то конкретных предметах. Декарт, например, потому удачно мыслил о математических предметах, вполне наглядных, что в своем мышлении он давал проявиться некоторым свойствам сознательной жизни, т.е. свойствам существования некоторых особых объектов, некоторых состояний или упорядоченностей. Скажем, на уровне состояний, свойственных режиму сознательной жизни, вера есть вера. А на уровне теории эквивалент этого состояния обозначен у Декарта специальным и на первый взгляд мудреным словосочетанием "естественный свет" или "mathesis universolis". Помните, я говорил о "естественном свете" как типичном примере ограничений и связностей, налагаемых онтологией сознательной жизни, условиями живых форм, когда о событии можно рассуждать в терминах того, в реальности чего нельзя усомниться, не усомнившись в своем собственном существовании (и реальность чего рушится или не осуществляется, если нет участия необходимого существования "я мыслю"). На уровне естественной интерпретации языка жизни "естественный свет" обладает структурой сознания "вера" (или же сводим к структуре сознания "единобожие, как универсальный разум"), его можно выразить формулой - "не могу не знать на себе, если подумаю". Или, как я сказал уже, в виде образа движения - такого, что вот пойду и тогда установится, т.е. "не может не быть, если пойду".

|< Пред. 143 144 145 146 147 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]