Размышления о государстве, политике и праве (фрагменты)   ::   Шопенгауэр Артур

Страница: 5 из 47

Ребенок еще думать не умеет, а уже чего-то хочет и заявляет об этом всему свету своим криком. Отсюда: 2. Воля в человеке первична, а познание - вторично. Чего же хочет воля? Воля хочет только одного - жизни, она хочет проявляться и непроявление ее осознается как страдание. Есть ли воля в животных, растениях, насекомых и т.д.? Конечно же - есть. Разве все живое не хочет жить? Разве все живое не хочет избежать смерти и не делает все для того, чтобы не прекратилось проявление в них воли к жизни? Хочет! Признание человека не чем-то toto genere отличным от всего окружающего мира наводит на мысль, что: 3. Воля обладают и животные, и растения, но вся живая природа. Воля эта неразумна, она не знает, чего хочет, но ей этого и не нужно. Воля в них безусловные инстинкты, один из которых жить и делать все, чтобы не умереть. Кроме того: 4. Волю можно, в очень слабом ее проявлении, увидеть даже в неживой природе, в виде сил притяжения. Что такое сила? Физика дает ответ на вопрос, при каких условиях возникает сила и как она действует на окружающие предметы, но она так и не ответила на вопрос о причине ее существования. Да, (+) и (-) притягиваются, но почему? Так вот, в этом можно, по аналогии, узнать слабое проявление воли. Можно сказать, что желание - любовь (самое сильное проявление воли к жизни еще несуществующего индивидуума) - это сила, притягивающая его и ее, что желание владеть тем или иным предметом - это сила притяжения его с этим предметом, если ему хочется куда-то, то его туда притягивает сила и т.д. 5.

|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]