Реникса   ::   Китайгородский Александр

Страница: 227 из 234

Я не могу стать на дуалистическую точку зрения, в корне расходящуюся с верой современного естествоиспытателя.

Признание двух самостоятельных материй или — будем уж лучше называть вещи своими именами — материи и души, как двух обособленных реальностей, неприемлемо для меня и по той причине, что, став на эту дорогу, мы теряем все антирелигиозные аргументы. Раз только мы выдумали особую «материю» оторванную от тех частичек, из которых скроен человек, то почему бы ей не быть бессмертной? А раз есть бессмертные души, то для порядка нужен и хозяин над ними. Так что любой из нас может соорудить бога из той же «материи».

Придумывание астральной «материи» для объяснения передачи мыслей является типичным аристотелевским приемом. Как уже говорилось раньше, с помощью астральной материи можно объяснить всё, что угодно. Ведь речь идет только о слове, с помощью которого объясняется чудо. Хотите объяснить шествие Христа по воде, пожалуйста: просто из его ног истекала невидимая материя, которая отталкивала тело от воды астральными силами.

Но логическая цепочка: «Если телепатия, то — душа, если душа, то — религия» — раздражает очень многих, даже лиц, вполне одобряющих борьбу с рениксой. Они говорили мне примерно следующее.

«На протяжении последних лет ложное обвинение в идеализме было направлено в адрес теории относительности, квантовой механики, кибернетики, молекулярной биологии.

|< Пред. 225 226 227 228 229 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]