Ренэ Декарт   ::   Кондулуков Сергей

Страница: 12 из 23



( Фейербах История Философии Стр 94)

Но философии духа добавим мы от себя, свободного от всяких мнений и предрассудков, летящего, дерзновенного духа, который освободив себя от всего и вся через абсолютное сомнение и начинает свой трудный путь познания, то есть становится человеческим, а не божественным духом.

"Но недостаточно, - продолжает Декарт, - что я лишь сомневаюсь; я, должен скорее, чтобы тем вернее прийти к достоверности, считать ложным и ничтожным всё, в чем я сомневаюсь. Но таким образом, сомневаясь во всём в некотором роде сомнительном, отвергая его и считая нереальным, я могу, правда, легко убедить себя, что не существует ни бога, ни неба, ни тел, что я сам не имею тела, но не в том, что я, мыслящий это, не существую, ибо это противоречие думать, что то, что мыслит, в тот момент, когда оно мыслит, не существует, и поэтому познание "Cogito, ergo sum" я мыслю, следовательно, я существую - самое первое и самое достоверное".

Таким образом, существование духа есть принцип философии. Высший принцип философии есть бытие нашего духа, так как нет ничего, что было бы для нас достовернее. Он самый достоверный и самый реальный, ибо, даже сомневаясь во всем и полагая, что нет ничего, я не могу сомневаться в его существовании".

(Meditationis Размышл. I и Princ(ipia philosophiae Принц.

|< Пред. 10 11 12 13 14 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]