Страница:
19 из 23
Но как Декарт приходит к Богу? Ведь согласно его натурфилософии материя это есть косная и неподвижная сущность, обладающая только одним свойством протяжением и обладающая только одной низшей формой движения механической и то обладающей этой формой движения не потому что она внутренне присуща ей, а лишь только потому, что Декартовский Бог дал ей толчок и она завертелась, задвигалась.
Но декартовский Бог это не просто сверхчувственная, то есть не обладающая никакими чувственными свойствами сущность, в которую можно только верить и которой нужно только поклоняться. Нет Декарт вводит своего Бога в свою философскую систему со строгостью не меньшей, чем он пользовался для создания своей аналитической геометрии.
Мы не будем здесь анализировать возникновение Декартова Бога из идеи Бога.
До нас это прекрасно сделал Людвиг Фейербах проследив родство его доказательства с доказательством существования Бога у Августина и других теософов,( и всех желающих мы отсылаем к 1 Тому его Истории Философии ) зачем пережёвывать старое и возвращаться к давно пройденному.
Скажем лишь, что для обоснования существования Бога Декарт использует формально-логический аппарат, мало уступающий по мощности аппарату математического анализа.
И каков же этот Бог по Декарту, существование которого он обосновывает с не меньшей строгостью чем например существование производной у функции имеющей экстремум на участке a b
В своих сочинениях он пишет по этому поводу следующее.
"Усилением духовного начала до бесконечности образуется идея божественного разума и остальных атрибутов бога".
|< Пред. 17 18 19 20 21 След. >|