Страница:
9 из 23
Поэтому философия Декарта, есть философия духа. Но духа не рабского ползущего, преклоняющемуся перед Богом, ищущего оправдания своего существования в Боге.
"Ты учишься, читаешь, пишешь, однако приходит смерть. Изучай самого Иисуса: одно это тебе нужно". ( Иоганн Амос Каменский цитируется по Истори Философии Людвига Фейрбаха Т1 Стр 10)
А к духу дерзновенному, познающему к духу сомневающемуся, а значит к духу человеческому.
В чём же сомневается дух Декарта. Он сомневается в существовании прописных истин, он сомневается в существовании аксиом, теорем он сомневается в существовании всего материального чувственного что окружает его, сомневается в их бытие, сомневается даже в бытие Бога, за что и наживает себе злейшего врага в лице ненавистного придирчивого теолога Гисберта Воэция, сомневается даже в существовании своего тела, которое для него является всего лишь мёртвой оболочкой.
Или как пишет сам Декарт в своих сочинениях.
"Уже несколько лет, как я заметил, что уже с юности принимал многие обманы и заблуждения за истины и как недостоверно все, что я строил из них позднее, а потому я понял необходимость хоть раз в жизни отвергнуть все до основания и начать с первых основ, если я хотел обосновать нечто прочное и долговечное в науках. Поэтому, чтобы освободиться от многих предрассудков, которые я впитал с детства, когда ещё не мог надлежащим образом пользоваться разумом, я должен усомниться во всем, что не вполне достоверно.
|< Пред. 7 8 9 10 11 След. >|