Страница:
89 из 169
В это самое время однажды вечером сидел я на бульваре перед Тортони*, в толпе всякой всячины и, как в Париже всегда бывает - в умеренную и неумеренную монархию, в республику и империю, - все это общество впересыпку со шпионами. Вдруг подходит ко мне - не верю глазам Лавирон.
_______________
* Кафе в Париже.
- Здравствуйте! - говорит он.
- Что за сумасшествие?! - отвечаю я вполголоса и, взяв его под руку, отхожу от Тортони. - Как же можно так подвергаться и особенно теперь?
- Если бы вы знали, что за скука сидеть взаперти и прятаться, просто с ума сойдешь... Я думал, думал, да и пошел гулять.
- Зачем же на бульвар?
- Это ничего не значит. Здесь меня меньше знают, чем по ту сторону Сены, и кому же придет в голову, что я стану прогуливаться мимо Тортони? Впрочем, я еду...
- Куда?!
- В Женеву... так тяжко и так все надоело. Мы идем навстречу страшным несчастиям. Падение, падение, мелкость во всех, во всем! Ну, прощайте, и да будет наша встреча повеселее...
В Женеве Лавирон занимался архитектурой, что-то строил. Вдруг объявлена война "за папу" против Рима. Французы сделали свою вероломную высадку в Чивитавеккьи и приближались к Риму. Лавирон бросил циркуль и поскакал в Рим. "Надобно вам инженера, артиллериста, солдата?.. Я француз, я стыжусь за Францию и иду драться с моими соотечественниками", - говорил он триумвирам и пошел жертвой искупления в ряды римлян".
|< Пред. 87 88 89 90 91 След. >|