Роман императрицы, Екатерина II   ::   Валишевский Казимир

Страница: 72 из 154

Она однако скрасила свое сообщение об этом набожномуХристиану-Августу некоторыми утешительными рассуждениями. Она просмотрела с Симеоном Тодорским весь православный символ веры, тщательно сравнила его с лютеранским вероисповеданием и пришла к убеждению, что между обеими религиями нет коренного различия. Фигхен же еще скорее поняла, что она может спастись и в православной вере. Гейнекций, очевидно, ошибался, а Мефодий во всем сходился с Лютером. Аргументы Симеона Тодорского оказались неопровержимыми. Этот архимандрит был очень ловок. Он много путешествовал и учился в университете в Галле. Христиан-Август однако поддался не сразу. "Добрый принц Цербстский, писал впоследствии Фридрих, - упорствовал... На все мои убеждения он отвечал только: "Моя дочь не будет православной". К счастью - в Берлине нашелся другой Симеон Тодорский. "Один пастор, - пишет Фридрих: - которого мне удалось привлечь на свою сторону... согласился убедить его, что православная вера похожа на лютеранскую. С тех пор он все повторял: "Лютеранско-греческая, греко-лютеранская - это одно и то же". В июне месяце курьер, отправленный Елизаветой, привез официальное разрешение принца на брак принцессы Софии и на ее обращение в православную веру. Добрый принц Христиан-Август писал, что видит перст Божий (eine Fuhrung Gottes) в обстоятельствах, продиктовавших ему его решение.

Публичное исповедание веры было назначено на 28 июня, а обручение на 29 июня, день св. апостолов Петра и Павла. Близость этого обряда волновала Фигхен.

|< Пред. 70 71 72 73 74 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]