Русь и этруски   ::   Знойко Александр

Страница: 22 из 39

, автор, в частности, изучил язычество Руси, которое оказалось астральным культом древних цивилизаций, почти тождественным верованиям этрусков. Сравнительное изучение язычества, народных традиций, языка и быта следовало бы считать основным научным направлением при решении вопросов происхождения народов. Это положение выдвинул 2000 лет тому назад изучавший происхождение этрусков уроженец Малой Азии, живший в Риме в конце I века до н.э. Дионисий Галикарнасский. Он возражал Геродоту, который на пять столетий раньше (и впервые) сообщил, что этруски пришли в Италию из Лидии (Малая Азия). Если бы это было так, возражал Дионисий Галикарнасский, то у этрусков и лидийцев были бы общие боги, общие элементы языка, традиций и быта. Однако этого не было. Такую точку зрения разделяют и современные ученые*.

______________

* Кондратов А. Этруски - загадка No 1. М., 1977, с. 12, 13.

Вопрос был настолько важным, что автором было предпринято специальное исследование.

Оказалось, что были правы оба великих ученых древности в том смысле, что этруски пришли из Лидии, но ничего общего не имели с лидийцами в эпоху Дионисия Галикарнасского.

Дело в том, что у лидийского царя было два сына: Тиррен и Лид, возглавлявших две группы племен. Лид руководил племенами, оставшимися в Лидии, а Тиррен - племенами, родственными троянцам, фригийцам, битынам, венедам, ханаанеям. Племена, ушедшие в Италию, были родственными славянам и Руси. Фригийцы и битыны жили прежде в Подунавье (бригги и стримоны).

|< Пред. 20 21 22 23 24 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]