Страница:
3 из 5
Жадовский познакомился с одним из директоров компании "Уайт стар", и тот пригласил его на должность кассира "Титаника".
После гибели парохода один сын Жадовского неожиданно получил из Франции письмо от некой Жозефины де Латур, в котором описывались последние минуты жизни его отца. Госпожа де Латур была одной из спасшихся пассажирок и видела, как Жадовский помогал усаживать в шлюпки женщин и детей. Когда от борта тонущего судна отходила последняя шлюпка, Жадовскому было предложено сесть в неё, захватив с собой корабельную кассу и документы. Однако благородный отставной капитан отказался, заявив, что ему уже 68 лет, и пожил он достаточно, а деньги и документы смогут передать на берег и без него. Напоследок он попросил Жозефину де Латур сообщить семье о его гибели. Газеты называли М. М. Жадовского русским героем, который, до конца исполняя свой долг, помогал спасать женщин и детей.
Были на "Титанике" и другие выходцы из России. Так, польские газеты сообщали, что одной из жертв "Титаника" стал молодой литовский ксёндз Иосиф Монтовил из Ковно. Он ехал из Лондона в Америку в составе группы католических миссионеров.
Единственным спасшимся подданным России, судя по всему, стал инженер Герман Регастик, эстонец из Ревеля. По непроверенным данным, он пробыл в ледяной воде 10,5 часа и был подобран английским пароходом.
Много шумихи в газетах всего мира вызвало сообщение, что один мужчина переоделся в женское и таким образом занял место в одной из шлюпок, тогда как туда пропускали только женщин и детей.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|