Русский анархизм и евреи. XIX-XX век :: Гончарок Моше
Страница:
3 из 163
)" - Иерусалим, 1996; "Очерки по истории еврейского анархистского движения (идиш-анархизм)" - Иерусалим, 1998; выпустил также брошюру "К истории анархистской прессы на идиш" (Иерусалим, 1997, на идиш). Автор многочисленных публикаций в израильской и американской прессе, а также в академических научных изданиях. Пишет на русском, иврите и идиш. Сотрудник Центрального архива истории сионизма. Живёт в Иерусалиме.
Глава 1
Российский анархизм конца 19-го начала 20-го веков: подход к национальному вопросу
Как известно, не существует какой-либо единой системы анархистских взглядов. Учение, отрицающее государственную или общественную власть, основанную на принуждении личности, предоставило своим сторонникам самим решать - каким образом различные нации и расы добьются справедливости и равенства. Единственное условие, которое идеологи анархизма ставили в этом вопросе: анархист должен быть интернационалистом, в нем нет места расизму или национальному шовинизму. Под знаком борьбы с такими явлениями проходила деятельность движения с момента его возникновения. Имеются в виду, конечно, идейные анархисты; в любом движении существовали и существуют временные "попутчики" и примазавшиеся элементы - и анархизм здесь никогда не был исключением. Богатый спектр анархистских направлений (анархо-коммунизм, анархо-синдикализм, федеративники, федералисты, анархо-индивидуалисты и кооператоры, и др.) мог представлять какие угодно мнения по каким угодно вопросам - спор не возникал лишь по одному пункту: равенство наций.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|