С именем господа Бога   ::   Росциус Юрий

Страница: 44 из 92

Население очень верит в их силу, и преступник, зная, что обречен, старается съесть ихпоменьше, а именно малая доза и убивает, большая же просто вызывает рвоту и этим спасает от гибели..." Другой автор - В.Б.Иорданский в книге "Африканскими дорогами" приводит обстоятельное описание подобной процедуры: "Значит ли это, что вообще не существовало механизма для выяснения истины? Нет. В африканских обществах было найдено немало способов определения виновного. В своем большинстве они основывались на том, что все члены общины, племени слепо верили в одно и то же. Малейшая доля скептицизма разрушала эффективность всего механизма. В средневековой Европе эти способы объединяли под единым названием "божий суд". Их широко применяли и по всей тропической Африке. При испытании ядом, например, у деле, ветви этнической группы конголезских бакуба, обвиняемых из нескольких деревень размещали вместе как бы в загоне, за изгородью. Три дня их кормили только бананами, так как считалось, что они помогают выжить во время испытаний. Друзья и родственники обвиняемых находились тут же, стараясь поддержать их дух. Первыми пробовали ядовитый состав старейшины деревни бахаки, которые таким странным образом доказывали свою "чистоту" - пригодность к проведению испытаний. После этого выпивал свою дозу каждый из обвиняемых. Бахаки заставляли их двигаться - бегать или танцевать, считая, что движение помогает желудку отвергать яд. Некоторых начинало рвать, что оыло добрым признаком. Другие же реагировали иначе. Они испытывали боль, им хотелось, чтобы их оставили одних.

|< Пред. 42 43 44 45 46 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]