С именем господа Бога :: Росциус Юрий
Страница:
55 из 92
Интересно, что ареал распространения подобных судов как во времени, так и в пространстве достаточно широк. Так, например, известный хорезмийский ученый Аль-Бируни в работе, называемой "Индия" и посвященной описанию жизни, обычаев, верований, научных знаний и представлений о судебных процедурах, перечисляя их по нарастающей степени доказательности, начиная от простой клятвы, применения яда, испытания холодной водой и весами, пишет: "Есть и еще более высокая степень испытания. Берут топленое и кунжутное масда поровну и кипятят в котле. Туда бросают розу, увядание и сгорание которой служит ддя них признаком, что смесь готова. Когда кипение достигает высшей точки, в котел бросают кусок золота и приказывают ответчику достать его рукой. Если он сказал правду, он достанет его. Наконец, есть еще самая высокая степень клятвы. Нагревают кусок железа так, что он почти плавится, и кладут его щипцами на ладонь ответчика; между кожей и железом кладут только широкий лист одного растения, под который подкладывают несколько отдельных зерен риса в шелухе. Ему приказывают пронести это железо семь шагов, после чего он может бросить его на землю". Этот рассказ продолжает Сарат Чандра Дас в книге "Путешествие в Тибет": "При разбирательствах важных преступлений, как-то: убийств, грабежей, прибегают также к испытаниям. Их бывает два вида: доставание белых и черных камешков из чашки с кипящим маслом или с мутной водой и держание в руках раскаленного докрасна каменного шарика.
|< Пред. 53 54 55 56 57 След. >|