Санктпетербургские кунсткамеры, или Семь светлых ночей 1726 года   ::   Говоров Александр

Страница: 78 из 301

- Да это же князь Репнин, главнокомандующий гвардией! Разгон учинять игрокам!

- А почему он сам в маске - спросила Алена.

- И точно, - удивился Весельчак. - И не в мундире! Курившие на крыльце тоже узнали генерал-фельдмаршала, бросили трубки, подтянулись.

Репнин стремительно взошел на крыльцо, сказал, подавляя одышку:

- Преображенские мундиры и здесь играют в открытую. Будто нет законов покойного государя, нет воинских уставов, да и вообще нет ни чести, ни совести.

- А почему бы, ваше высокопревосходительство, - дерзко вставил Евмолп Холявин, - российскому офицеру в свободное от службы время и не поразвлечься? Разве от этого пострадает его воинская честь?

- Эх, - ответил князь Репнин, - молодой человек! Меня самого сюда беда моя привела... Я бы тебе рассказал, как, будучи разжалован государем, я три раза в штыковую рядовым ходил и заслужил прощение собственной кровью. Мы-то думали о пользе отечества, а от вас только и слышишь - развлечься да развлечься. Э, тебе этого не понять!

- Почему не понять? - продолжал дерзить Холявин, хотя Кантемиры вовсю щипали его за локти. - Разве мы виноваты, что по молодости в боях не бывали? Сегодня в картишки, а завтра, может быть, и в поход пойдем!

- Видел я ваши походы! - махнул рукой князь Репнин. - Как при кончине государя нашего Петра Алексеевича вы, преображенцы.

|< Пред. 76 77 78 79 80 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]