Секреты пирамид (Тайна Ориона)   ::   Бьювэл Роберт

Страница: 287 из 358

В издании «Текстов пирамид» Фолкнера поля тростника упоминаются много раз в прямой связи с загробным миром и, по всей видимости, обозначают звездное небо в той его части, которую египтяне считали аналогом бассейна Нила в Нижнем Египте; этот район являлся неотъемлемой частью Дуата. И. Е. С. Эдвардс говорит о «полях тростника»:



«Даже в более ранние времена, однако, царство Осириса представлялось чем-то вроде идеализированной версии этого мира, расположенной ниже западного [так в тексте] горизонта и руководимой Осирисом. Этот район, называвшийся египтянами „полями тростника“, грекам был известен как „Елисейские поля“…» [492]



Эдвардс также отмечал, что древние египтяне «рассматривали загробную жизнь как некое зеркальное отражение этого мира» и что в загробном мире «души могли по своей воле поселяться рядом с Осирисом» [493] .

В «Текстах гробниц» бог Нила говорит:



«Я – это тот, кто осуществляет подношение даров (урожая) Осирису при Большом разливе, я отдаю свои божественные повеления при подъеме Великого Бога (Осириса)» [494] .



Также в «Текстах гробниц» мы читаем, что «Осирис появляется, где бы ни был подъем» воды, т. е. ежегодный разлив [495] . «Подъем Великого Бога» при начале разлива Нила вызывает в нашей памяти образ поднимающегося над горизонтом звездного Осириса (Ориона). «В своей духовной форме, – говорит Рандл Кларк, – Осирис особенно почитался как дух разлива Нила…» Подъем Ориона в южном небе, после периода его отсутствия, знаменовал начало нового сезона роста и возрождения жизни. Осирис трансформировался в «живую душу», то есть в звездную душу Ба, в данном случае – в Орион.

|< Пред. 285 286 287 288 289 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]