Страница:
28 из 1220
Использование прерванного полового акта с целью предотвращения беременности считалось наиболее тяжким грехом и могло повлечь за собой наказание, состоящее в содержании на хлебе и воде в течение многих лет. Такие «противоестественные акты», как оральный и анальный секс, также рассматривались как тяжкие грехи, за которые назначалась даже более суровая кара, чем за убийство (Fox, 1995). Гомосексуальные отношения, конечно же, исключали возможность продолжения рода, и к тому же сами состояли из многочисленных «противоестественных актов». Со времен Фомы Аквинского гомосексуалисты не могли найти ни убежища, ни терпимого отношения нигде во всем западном мире (Boswell, 1980).
Смягчению взгляда на бесплодный секс как на грех способствовали протестантские реформаторы XVI столетия. Как Мартин Лютер (1483–1546), так и Иоган Кальвин (1509–1564) признавали ценность секса в браке (Berman & Berman, 2001). Согласно Кальвину, брачные половые отношения были дозволены, если они проистекали «из желания иметь детей, либо избежать разврата, либо скрасить и облегчить заботы и печали домашних дел, либо чтобы усилить взаимную любовь друг к другу» (Taylor, 1971, р. 62). Пуритане, часто обвиняемые в чрезмерно строгих взглядах на секс, также признавали ценность сексуальных проявлений в браке (D'Emilio & Freedman, 1988; Wiesner-Hanls, 2000). Один мужчина был изгнан из Бостона за то, что помимо других правонарушений «он отказывал… в брачном союзе… своей жене… в течение двух лет…» (Morgan, 1978, р. 364).
|< Пред. 26 27 28 29 30 След. >|