Семь лекций о живой этике   ::   Баныкин Николай

Страница: 121 из 124

, 1, С. 416-417)

В свое время практика Раджа Йоги осуществлялась строго индивидуально и под непосредственным наблюдением и руководством одного из Великих Учителей, но она никогда не предназначалась для массового применения.

Но именно в сахаджа йоге этот прием внедряется в массовую практику. Хуже того, особенность сахаджа йоги в том и заключается, что этот прием практикуется в процессе коллективной концентрации на центрах, причем это замаскировано термином медитация. И если раньше далеко не каждому из тех, кто из любопытства или неосознанных тщеславных побуждений начинал в одиночку практиковаться в Раджа Йоге, удавалось пробудить энергию Кундалини и тем погубить себя, то в процессе коллективной концентрации это сделать значительно легче, т.к. действует закон умножения психической энергии. Таким образом, опасность применения этого метода здесь многократно возрастает.

Уже при первом ознакомлении с рекомендациями к применению сахаджа йоги по публичным лекциям и выступлениям ее родоначальницы Матаджи сразу обращают на себя внимание некоторые положения, звучащие резким диссонансом и прямо противоположные многотысячелетней практике всех духовных учений и йог.

Например, в отличие от той же Раджа Йоги, требующей вначале духовного очищения и перерождения внутреннего человека, сахаджа йога настаивает вначале на открытии центров и только потом, на втором этапе рекомендует заняться очищением.

|< Пред. 119 120 121 122 123 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]