Семь лекций о живой этике   ::   Баныкин Николай

Страница: 32 из 124



Интересно, что существование проблемы выбора, который осуществляет свободная воля человека, народная мудрость также подметила, в частности, во многих русских народных сказках встречается эпизод, когда витязь на перекрестке трех дорог читает надпись на придорожном камне и выбирает дальнейшую свою судьбу.

Часто видя, как человек, творящий зло, благоденствует, а хороший человек страдает, люди, не понимая закона Кармы, начинают роптать на судьбу или на Бога, испытывают неудовлетворение от несправедливости жизни. Это происходит от того, что в нас еще очень живучи примитивные представления древности, закрепленные впоследствии церковью. Это представление о справедливом Боге, немедленно воздающем праведникам и так же немедленно карающем всякое зло; представление как бы о большом человеке, витающем над облаками и держащем в одной руке кнут, а в другой пряник и наблюдающем за нашими поступками.

Закон кармы очень сложен. Чем значительнее и масштабнее причины, порождаемые человеком, тем более длителен цикл кармы; и следствия таких причин могут проявляться даже через несколько воплощений. Но закон этот очень справедлив, и посеявший непременно пожнет то, что посеял. Е.И.Рерих называет в своих письмах этот закон законом великой ответственности, ответственности прежде всего за свои мысли.

Не нужно думать, что карма - это непременно что-то плохое, что это наказание за проступки и т. д. Как и все в мире, карма биполярна. То есть бывает плохая карма, но бывает и хорошая карма.

|< Пред. 30 31 32 33 34 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]