Страница:
112 из 160
Влажный рот Оли заалел еще ярче, и глаза стали еще круглее.
- Однако это еще не все, - продолжал Дебу.
- Ах, вы что-то очень занимательное говорили, Ипполит Матвеич, а я опоздала послушать! - вошла, улыбаясь, Капитолина Петровна и села на пуф.
- Сейчас расскажу не менее занимательное, - утешил ее Дебу. - В сорок четвертом году кто-то таким же образом написал во Франции пьесу "Павел I". Может быть, даже тот же самый автор. Дело касалось, значит, уже не бабушки царя, а его отца. Автор, конечно, не постеснялся наделить его разными отрицательными чертами и сцену убийства его в Михайловском дворце дал, и, конечно, снова успех скандальный был бы, если бы пьеса была поставлена. Но теперь Пален уже следил за этим и сам донес царю, что такая вот пьеса готовится к постановке. Царь наш, конечно, написал королю, что если эта пьеса будет поставлена, то он пошлет в Париж миллион зрителей в серых шинелях, которые ее освищут.
- Браво! - сказала восхищенно Капитолина Петровна, хлопнула в мягкие ладони и вышла.
- Вот это... вот это... это... - заволновался капитан, разнообразно двигая головою, наконец поднял палку и положил такую печать, что задребезжали тарелочки на этажерке.
- Конечно, после такого письма пьеса эта так и не увидела света, продолжал Дебу. - Это ли не мировое могущество? Вмешаться в частные и вполне внутренние дела другой великой державы, и великая держава спасовала, как только наш царь пригрозил войной!.. А Венгерская кампания? Неизвестно, что было бы с Австрией в революционном сорок девятом году.
|< Пред. 110 111 112 113 114 След. >|