Шаманизм. Архаические техники экстаза   ::   Элиаде Мирча

Страница: 132 из 566

В Большом Бассейне это "маленький зеленый человечек", ростом всего два фута, с луком и стрелами, — дух-хранитель знахарей, которые стали магами исключительно благодаря сверхъестественной поддержке. [309] Тема карлика, дающего силу или служащего духом-хранителем, очень распространена на западе Скалистых Гор, у племен равнины (томпсон, шушвар и др.) и в Северной Каролине (шаста, атсугеви, северные майду и юки). [310]

Иногда шаманская сила приходит непосредственно от Высшего Существа или других божественных существ. Например, кахуиллы из Южной Калифорнии (пустыня Кахуилла) считают, что шаманы получают свою силу от Муката, Творца, но эта сила передается через духов-хранителей (сова, лис, койот, медведь и т. д.), ведущих себя как посланцы Бога к шаманам. [311] У мохаве и юма могущество исходит от великих мифических существ, передавших его шаманам еще в начале мира. [312] Передача осуществляется в сновидениях и содержит сценарий посвящения. Шаман юма во сне является свидетелем начала мира и снова переживает мифические времена. [313] У маникопов в инициационных снах действует традиционная схема: дух берет душу будущего шамана и ведет ее с горы на гору, каждый раз открывая ему песни и методы лечения. [314] У валапаев путешествие под руководством духов является существенной частью шаманских снов. [315]

Как мы уже неоднократно видели, обучение шаманов часто происходит во время снов. Именно в снах они воссоединяются с подлинной святой жизнью и восстанавливают непосредственные контакты с богами, духами и душами предков.

|< Пред. 130 131 132 133 134 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]